Следующие определения Employee в Java и в JavaScript похожи. Единственное отличие - Вы должны специфицировать тип каждого свойства в Java, но не в JavaScript, и Вы должны создать конкретный метод-конструктор для Java-класса.
function Employee () { this.name = ""; this.dept = "general"; } | public class Employee { public String name; public String dept; public Employee () { this.name = ""; this.dept = "general"; } } |
Определения для Manager и WorkerBee показывают отличия в специфицировании объекта, стоящего выше в цепочке иерархии. В JavaScript Вы добавляете экземпляр-прототип как значение свойства prototype функции-конструктора. Вы можете сделать это в любое время после определения конструктора. В Java Вы специфицируете суперкласс в определении класса. Вы не можете изменить суперкласс вне определения класса.
function Manager () { this.reports = []; } Manager.prototype = new Employee;function WorkerBee () { this.projects = []; } WorkerBee.prototype = new Employee; | public class Manager extends Employee { public Employee[] reports; public Manager () { this.reports = new Employee[0]; } }public class WorkerBee extends Employee { public String[] projects; public WorkerBee () { this.projects = new String[0]; } } |
Определения Engineer и SalesPerson создают объекты, которые являются потомками WorkerBee и, следовательно, потомками Employee. Объект этих типов имеет свойства всех объектов, стоящих выше него в цепочке иерархии. Кроме того, эти определения переопределяют наследуемое значение свойства dept новыми значениями, специфичными для этих объектов.
function SalesPerson () { this.dept = "sales"; this.quota = 100; } SalesPerson.prototype = new WorkerBee;function Engineer () { this.dept = "engineering"; this.machine = ""; } Engineer.prototype = new WorkerBee; | public class SalesPerson extends WorkerBee { public double quota; public SalesPerson () { this.dept = "sales"; this.quota = 100.0; } }public class Engineer extends WorkerBee { public String machine; public Engineer () { this.dept = "engineering"; this.machine = ""; } } |
Используя эти определения, Вы можете создавать экземпляры этих объектов, которые получают значения по умолчанию своих свойств. Рисунок 8.3 иллюстрирует использование этих определений JavaScript для создания новых объектов и показывает значения свойств новых объектов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Термин экземпляр\instance имеет специфическое техническое значение в языках программирования на базе классов. В них экземпляр это отдельный член класса, фундаментально отличающийся от класса. В JavaScript "экземпляр/instance" не имеет этого технического значения, поскольку JavaScript не различает классы и экземпляры. Однако, говоря о JavaScript, "экземпляр" может использоваться неформально для обозначения объекта, созданного с использованием конкретной функции-конструктора. Так, в данном примере, Вы можете неформально сказать, что jane это Engineer-экземпляр. Аналогично, хотя термины parent\родитель, child\дочерний, ancestor\предок и descendant\потомок не имеют формальных значений в JavaScript, Вы можете использовать их неформально для обращения к объектам выше или ниже по цепочке прототипов.