Клиентский JavaScript 1.3



              

Использование LiveAudio LiveConnect-методов


В качестве пример использования JavaScript для управления LiveAudio plug-in'ом можно заставить JavaScript воспроизводить звук. В следующем примере дан весь HTML, необходимый для этого.

<HTML>
<BODY><EMBED SRC="sound1.wav"
   HIDDEN=TRUE><A HREF="javascript:document.embeds[0].play(false)">
Play the sound now!</A></BODY>
</HTML>

Вышеприведённый метод воспроизведения звукового файла, возможно, простейший, но может создать много проблем. Например, если Вы используете массив document.embeds, JavaScript 1.0 будет генерировать ошибку, поскольку массив embeds является элементом из JavaScript 1.1. Вместо использования массива embeds Вы можете идентифицировать тэг <EMBED>, который Вы хотите использовать в JavaScript, через использование атрибутов NAME и MASTERSOUND в оригинальном тэге <EMBED>:

<HTML>
<BODY><EMBED SRC="sound1.wav"
   HIDDEN=TRUE
   NAME="firstsound"
   MASTERSOUND><A HREF="javascript:document.firstsound.play(false)">
Play the sound now!</A></BODY>
</HTML>

Это значительно более внятный способ описания Вашего plug-in'а в JavaScript, который может значительно уменьшить путаницу. Если, например, у Вас имеются несколько звуков, внедрённых в HTML-документ, разработчику может быть легче использовать атрибут NAME, чем массив embeds. В предыдущем примере можно видеть, что используется атрибут MASTERSOUND в тэге <EMBED>. Это сделано, потому что в любой момент, когда атрибут NAME используется для обращения к LiveAudio, соответствующий тэг с атрибутом MASTERSOUND также обязан быть предоставлен.

Другой известный пример использования LiveConnect и LiveAudio - задержка загрузки звука до тех пор, пока пользователь не щёлкнет кнопку "play". Это делается так:

<HTML>
<HEAD>
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
<!-- Скрываем JavaScript от старых браузеровfunction playDeferredSound() {
   document.firstsound.play(false,
      'http://url_to_new_sound_file/sound1.wav');
}// -->
</SCRIPT></HEAD>
<BODY><EMBED
   SRC="stub1.wav"
   HIDDEN=TRUE
   NAME="firstsound"
   MASTERSOUND><A HREF="javascript:playDeferredSound()">Load and play the sound</A></BODY>
</HTML>

Файл-заглушка stub1.wav загружается сравнительно быстро. (Описание создания stub-файла см. на EmeraldNet LiveAudio http://emerald.net/liveaudio/.) Метод play загружает sound-файл только при его (метода) вызове. В этом примере sound-файл загружается только в том случае, если пользователь хочет его прослушать.

Web-дизайнерам может понадобиться создать совершенно новый интерфейс с помощью LiveConnect LiveAudio.
Для создания альтернативной консоли для проигрывания звуков дизайнер может сделать следующее:

<HTML>
<HEAD><SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
<!-- Прячем JavaScript от старых браузеровfunction playSound() {
   document.firstSound.play(false);
}function pauseSound() {
   document.firstSound.pause();
}function stopSound() {
   document.firstSound.stop();
}function volup() {
   currentVolume = document.firstSound.GetVolume();
   newVolume = (currentVolume + 10);   if (document.firstSound.GetVolume() == 100) {
      alert("Volume is already at maximum");
   }   if (newVolume < 90) {
      document.firstSound.setvol(newVolume);
   }
   else
   {
      if ((newVolume <= 100) && (newVolume > 90)) {
         document.firstSound.setvol(100);
      }
   }
}function voldown() {
   currentVolume = document.firstSound.GetVolume();
   newVolume = (currentVolume - 10);   if (document.firstSound.GetVolume() == 0) {
      alert("Volume is already at minimum");
   }   if (newVolume > 10) {
      document.firstSound.setvol(newVolume);
   }
   else {
      if ((newVolume >= 0) && (newVolume < 10)) {
         document.firstSound.setvol(0);
      }
   }
}// -->
</SCRIPT>
</HEAD><BODY><EMBED
   SRC="sound1.wav"
   HIDDEN=TRUE
   AUTOSTART=FALSE
   NAME="firstSound"
   MASTERSOUND><P><A HREF="javascript:playSound()">Play the sound now!</A></P>
<P><A HREF="javascript:pauseSound()">Pause the sound now!</A></P>
<P><A HREF="javascript:stopSound()">Stop the sound now!</A></P>
<P><A HREF="javascript:volup()">Increment the Volume!</A></P>
<P><A HREF="javascript:voldown()">Decrement the Volume!</A></P></BODY>
</HTML>

Здесь проиллюстрировано, как Вы можете создать Ваш собственный метод управления sound-файлом. Возможности здесь поистине безграничны; Вы можете использовать изображения и обработчики onClick для симуляции Вашего собственного sound-плэйера.









Содержание    Назад