<BODY>
<SCRIPT LANGUAGE="javascript">
var numsums = 10 + 2
alert("10 + 2 равно " + numsums)
var x = 10
alert("десять — это " + x)
var y = x * 2
alert("10 X 2 = " + y)
var z = "Привет " + "Пока"
alert(z)
</SCRIPT>
</BODY>
Скрипт устанавливает переменную numsums. Видите, она равна 12 (10+2)? Затем он переводит переменную в alert и показывает, что 10 + 2 = переменная или 12. Ясно?
Другая переменная, х, приравнивается к 10, и alert тоже показывает ее значение.
Следующая переменная, y, равна x, умноженному на 2. Дважды десять — двадцать, не правда ли? Ответ тоже виден в окне alert.
Наконец создается переменная z, которая доказывает, что с помощью знаков исчисления можно соединять текст. И снова метод alert.
Посмотрите еще раз, как работает скрипт.
Переменные начинаются с VAR (от слова variable, переменная), следом идет имя, знак = и значение переменной. VAR можно не писать, но я советую вам не отказываться от него, пока вы не набьете руку.
Имя переменной может состоять из любого количества букв. Но лучше давать им названия, которые что-то значат. И, ради собственного удобства, не слишком длинные. Не пользуйтесь пробелами.
Имена переменных различают регистр! То есть 'Х' и 'х' — это две разные переменные.
Значение текстовой переменной ставится в кавычки. Числовые переменные не ставятся в кавычки, иначе скрипт поймет их как текст с числовым значением 0!
Сложение, вычитание, умножение и деление выражаются знаками: +, -, *, и / соответственно.
Знак плюс (+) выполняет две задачи: складывает числа или печатает вместе два фрагмента текста.
Во всех языках программирования есть зарезервированные слова, например, названия команд. В любой книжке есть их перечень. Этими словами называть переменные нельзя. Например, не надо использовать в качестве переменной, скажем, слово onMouseOver.
Если необходимо, вместо пробела ставьте знак _ user_name.