Непрофессиональное введение в Javascript

         

Создание оперативных VRML-сцен



Создание оперативных VRML-сцен

Чтобы показать гибкость JavaScript, мы теперь собираемся создать оперативную VRML-сцену. VRML расшифровывается как Vitual Reality Modelling Language. Это - язык для создания 3-мерных сцен. Итак, возьмите ваши стерео очки, и наслаждайтесь зрелищем... Нет, это просто пример - синий куб.
Вам необходима VRML-надстройка, чтобы просмотреть этот пример. Этот сценарий не проверяет, доступна ли VRML-надстройка (загрузка надстройки не будет проблемой).


Ниже представлен исходный код:

<html> <head> <script language="JavaScript"> <!-- hide function vrmlScene() { vrml= open("", "displayWindow", "width=500,height=400,status=yes,toolbar=yes,menubar=yes"); // open document for further output vrml.document.open("x-world/x-vrml"); vr= vrml.document; // create VRML-scene vr.writeln("#VRML V1.0 ascii"); // Light vr.write("Separator { DirectionalLight { "); vr.write("direction 3 -1 -2.5 } "); // Camera vr.write("PerspectiveCamera { position -8.6 2.1 5.6 "); vr.write("orientation -0.1352 -0.9831 -0.1233 1.1417 "); vr.write("focalDistance 10.84 } "); // Cube vr.write("Separator { Material { diffuseColor 0 0 1 } "); vr.write("Transform { translation -2.4 .2 1 rotation 0 0.5 1 .9 } "); vr.write("Cube {} } }"); // close the document - (not the window!) vrml.document.close(); }

// --> </script> </head> <body> <form> <input type=button value="VRML on-the-fly" onClick="vrmlScene()"> </form> </body> </html>

Этот исходный текст совершенно аналогичен последнему примеру. Сначала мы открываем новое окно. Затем мы должны открыть документ, чтобы подготовить его к выводу. Рассмотрите этот код:

// open document for further output vrml.document.open("x-world/x-vrml");

В последнем примере мы ничего не писали в скобках. Что означает "x-world/x-vrml"? Это MIME-тип файла, который мы хотим создать. Итак, здесь мы сообщаем броузеру, какие данные последуют. Если мы ничего не пишем в скобках, MIME-тип установлен в "text/html" по умолчанию (это MIME-тип HTML-файлов).
(Имеются различные способы, чтобы узнать определённый MIME-тип - броузер имеет у себя список известных MIME-типов. Вы можете найти этот список в меню preferences или option.)
Мы должны написать vrml.document.write() для создания 3-мерной сцены. Это очень длинно, следовательно мы определяем vr= vrml.document. Теперь мы можем писать vr.write() вместо of vrml.document.write().
Теперь мы можем вывести обычный VRML-код. Я не собираюсь описывать элементы VRML-сцены. Имеются несколько хороших VRML источников, вышедшие в Internet. Простой VRML-код выглядит так:

#VRML V1.0 ascii Separator { DirectionalLight { direction 3 -1 -2.5 } PerspectiveCamera { position -8.6 2.1 5.6 orientation -0.1352 -0.9831 -0.1233 1.1417 focalDistance 10.84 } Separator { Material { diffuseColor 0 0 1 } Transform { translation -2.4 .2 1 rotation 0 0.5 1 .9 } Cube {} } }

Это код, который мы выводим через команду document.write().
Конечно совершенно бессмысленно создать оперативную сцену, которая также может быть загружен как нормальный VRML-файл (cube.wrl). Это становится более интересным, если Вы например делаете форму, где пользователь может вводить различные объекты - типа сфера, цилиндр, конус и т.д. - и JavaScript создает сцену из этих данных (я имею ввиду пример в моей JS-книге).



Содержание раздела