Электронный магазин на Java и XML

         

S



S

SAX См. Simplified API for XML.

schema (схема) — формальная спецификация структуры документа XML.

scope (область видимости) — атрибут идентификатора, который контролирует права доступа этого идентификатора к другим частям программы.

semantic event (семантическое событие) — событие, в котором задействована дополнительная логика, в противоположность событиям низкого уровня.

serialization (сериализация) — преобразование объекта Java в последовательность байтов, форматированную таким образом, что возможно воссоздание объекта.

server (сервер) — компьютер, подключенный к сети, который предоставляет другим компьютерам (клиентам) доступ к имеющимся на нем ресурсам и службам.

servlet (сервлет) — программа на Java, которая работает в контейнере сервле- та на web-сервере и обрабатывает сетевые запросы (обычно HTTP-запросы).



servlet container (контейнер сервлета) — то окружение, в котором работает сервлет. API сервлета определяет, какие услуги должен обеспечивать контейнер сервлета.

session (сеанс) — в приложениях JSP и сервлетах сеанс содержит информацию о пользователе в течение того времени, пока пользователь взаимодействует с данным приложением.

Set — интерфейс Java (Java.util .set), который является расширением интерфейса Collection, содержащего ссылки на объекты, причем в Set наложено ограничение на дублирование ссылок; таким образом, каждая ссылка в Set уникальна.

SGML См. Standard Generalized Markup Language.

shallow copy (поверхностная копия) — копия, созданная методом clone класса Object, который копирует только значения ссылочных переменных.

short — примитивный 16-битный целочисленный тип Java, который всегда интерпретируется как целое число со знаком.

Short — класс-оболочка Java для значений примитивного типа short.

sign bit (знаковый бит) — наиболее существенный бит, входящий в состав таких примитивов Java, как byte, short, int и long. Если этот бит установлен, то число интерпретируется как отрицательное.

signature (сигнатура) — совокупность имени метода, списка типов аргументов и типов результатов в порядке их следования.

Simple Object Access Protocol (SOAP, простой протокол доступа к объектам) — недавно предложенный стандарт передачи запросов через Интернет с помощью документов XML.

Simplified API for XML (SAX, упрощенный интерфейс прикладного программирования для XML) — способ обработки документов XML, при котором синтаксический анализатор идентифицирует и анализирует элементы за один проход по документу. Пользователь SAX должен обеспечить методы для обработки проанализированных элементов.

singleton (единичный класс) — шаблон, который допускает создание только одного экземпляра класса; доступ к этому экземпляру контролируется статическим методом класса.

sleep — статический метод класса Thread. Его действие заключается в том, что поток, вызвавший этот метод, переходит в режим ожидания на указанное в методе число миллисекунд.

SOAP См. Simple Object Access Protocol.

socket (сокет) — в компьютерных сетях комбинация адреса компьютера и номера порта, которая образует уникальный канал связи.

Socket — класс Java (Java.net.socket), представляющий один канал передачи данных; содержит методы getlnputStreara и getOutputStream, предназначенные для создания входного и выходного потоков.

SortedSet — интерфейс Java, являющийся расширением интерфейса Set, который поддерживает ссылки в порядке, заданном методом compareTo.

SQL См. Structured Query Language.

stack trace (запись стека) — форматированный текст, отражающий предысторию выполнения метода, приведшего к исключительной ситуации или ошибке.

Standard Generalized Markup Language (SGML, стандартный язык разметки) — стандарт для форматирования документов с помощью тегов, которые определяют структуру документа и интерпретацию его содержимого. Язык SGML послужил основой для языков HTML и XML.

start (метод апплета) — метод Java, который вызывается виртуальной машиной Java после исходного отображения апплета, а также в тех случаях, когда web-страница, содержащая этот апплет, отображается повторно.

start (метод потока) — метод класса Thead, который разрешает выполнение данного потока.

static — обозначение для метода или переменной Java, указывающее, что метод или переменная относится к самому классу, а не к экземпляру класса.

static fields (статические поля) — члены класса Java, присоединенные к самому классу, а не к экземплярам класса.

static methods (статические методы) — методы-члены класса Java, которые выполняются в окружении самого класса, а не экземпляра класса.

stop — метод экземпляра класса Thread, который вызывает исключительную ситуацию ThreadDeath и резко прекращает выполнение потока, что часто приводит к непредсказуемым и нежелательным последствиям. Использование этого метода не рекомендуется, так как он может быть исключен из последующих версий.

stream (поток) — последовательность байтов, которую можно считывать только последовательно от начала до конца.

Structured Query Language (SQL, язык структурированных запросов) — международный стандартный язык для определения и доступа к реляционным базам данных с помощью текстовых инструкций.

subclass (подкласс) — класс, который является расширением (прямым или косвенным) другого класса; все классы Java (кроме Object) являются подклассами класса Object.

super — ключевое слово Java, которое указывает на то, что данные конструкторы, переменные или методы относятся к родительскому классу.

superclass (суперкласс) — в иерархической системе классов Java предок данного класса; непосредственным предком является прямой суперкласс. См. также extends, parent.

suspend — метод экземпляра класса Thread, который приостанавливает выполнение данного потока до тех пор, пока не будет вызван метод resume. Использование этого метода не рекомендуется, так как он может быть исключен из последующих версий.

Swing — новый расширенный набор средств графического пользовательского интерфейса Java, который упрощает разработку оконных компонентов по сравнению с исходным пакетом AWT; стандартное расширение Java 2.

synchronized — ключевое слово Java, которое активирует механизм монитора (программного средства синхронизации) метода или блока кода.

syntax (синтаксис) — набор явных правил создания кода, включающий порядок следования символов.

System (класс) — класс Java (Java.lang.system), состоящий из статических методов и переменных, которые инициализируют JVM при запуске программы.



Содержание раздела