CAB (cabinet) (кабинет) — формат Microsoft для сжатых файлов ресурса и других классификационных файлов. Используется также для распространения установочных файлов.
case-insensitive (без учета регистра) — свойство языка программирования, означающее, что в данном языке буквы, записанные в верхнем и нижнем регистрах, воспринимаются одинаково.
case-sensitive (чувствительный к регистру) — свойство языка программирования, означающее, что в данном языке буквы, записанные в верхнем и нижнем регистрах, воспринимаются как разные; другими словами, в таком языке слова «текст» и «Текст» воспринимаются как два разных слова. Язык Java является чувствительным к регистру.
cast — выражение Java, которое изменяет тип выражения на новый тип, указанный в скобках.
catch — ключевое слово языка Java. Применяется для объявления специального типа исключений и создания программного блока или инструкции, которые выполняются, если это исключение возникнет в блоке, содержащем инструкцию try.
CGI См. Common Gateway Interface.
char — обозначение типа целочисленных примитивных переменных языка Java, в котором символы Unicode представлены в виде 16-битных целых без знака.
character data (символьные данные) — текстовое содержание элемента или атрибута.
checked exceptions (обрабатываемые исключения) — программные исключения Java, для обработки которых требуется явный код.
child (дочерний) — в контексте объектно-ориентированного программирования дочерним называется любой объект, который наследует свойства и получает информацию от какого-либо другого объекта; класс Java, который связан с другим классом (родительским классом, или суперклассом) механизмом наследования.
class (класс) — в общем контексте объектно-ориентированного программирования метод группировки объектов, обладающих каким-либо общим свойством или свойствами; все классы Java происходят от класса Object.
Class — класс Java (Java.lang.Class), который идентифицирует тип любого объекта во время выполнения программы.
class file (файл класса) — результат компиляции класса Java.
class method (метод класса) — метод Java, объявленный статически и относящийся ко всему классу, а не к отдельным его экземплярам.
class modifiers (модификаторы класса) — ключевые слова Java (public, abstract и final), которые задают свойства или характеристики класса.
class variable (переменная класса) — статическая переменная, принадлежащая всему классу Java, а не отдельному экземпляру класса.
ClassCastException — исключение, возникающее в случае, если виртуальная машина Java замечает попытку преобразовать ссылку на объект к несовместимому типу.
clone — метод класса Object, предназначенный для создания копии объекта.
Collection — интерфейс Java (Java.util .Collection), который определяет основное поведение объектов Collections API.
Collections API (интерфейс прикладных программ для коллекций) — набор классов и интерфейсов Java 2, который предоставляет методы для манипуляций с коллекциями объектов.
Collections — класс Java (Java.util .collection), содержащий статические методы, применимые к коллекциям.
Color — класс Java (java.awt.color), который объединяет красный, зеленый и синий цвета с нужной интенсивностью для формирования цвета, видимого на экране.
Common Gateway Interface (CGI, универсальный интерфейс шлюзов) — соглашения, регулирующие взаимодействие между web-серверами и вспомогательными программами, например поисковыми машинами. Сценарии или исполняемые файлы, которые поддерживают взаимодействие между пользователями (через браузеры) и web-серверами.
Comparator — интерфейс Java (Java.util.comparator), который содержит методы, позволяющие пользовательским классам использовать методы сортировки и поиска класса Arrays.
completeness (завершенность) — термин объектно-ориентированного программирования, указывающий, что поведение класса полностью разработано и не требует дальнейшего уточнения при помощи подклассов.
Component — абстрактный класс Java (Java.awt.Component), который является родительским для всех экранных компонентов в графическом пакете AWT, кроме тех, которые относятся к меню.
constraints — объект Java, который передается диспетчеру компоновки, реализующему интерфейс LayoutManager2, и определяет способ обработки компонентов.
constructor (конструктор) — особая разновидность метода, вызываемого при создании экземпляра класса с помощью оператора new; при этом конструктор инициализирует объект. В классе Java может быть объявлен один или несколько конструкторов либо не объявлено ни одного.
constructor chaining (связывание конструкторов) — конструктор Java, который вызывает другой конструктор в соответствии со специальным набором правил, принятых в Java.
container (контейнер) — в терминологии Sun среда, в которой функционируют апплеты, сервлеты и EJB, необходимая для реализации специальных служб.
Container — класс Java (Java.awt.Container), являющийся предком по отношению ко всем объектам AWT GUI, которые содержат все компоненты интерфейса и управляют ими.
content pane (область содержимого) — в классах контейнеров Swing, таких как JFrame, данная область — тот контейнер, которому передаются все компоненты интерфейса.
continue — ключевое слово Java, которое используется в двух случаях: для возобновления работы программы после выхода из текущего цикла или, если вместе с ним указана метка, для передачи управления на помеченную инструкцию. См. также break.
controller (контроллер) — в схеме Model-View-Controller контроллер обеспечивает функции или услуги для передачи введенных пользователем данных объектам model и view (см. Model-View-Controller).
cookie — небольшой фрагмент данных в текстовом формате, содержащий информацию о предыстории обращений данного пользователя к данному web-серверу, автоматически создаваемый сервером на машине пользователя и сохраняемый web-браузером. Эти данные сервер может использовать для идентификации пользователя.