Электронный магазин на Java и XML



              

XML на стороне сервера



XML на стороне сервера

В наши дни XML оказывает очень большое влияние на организацию работы сервера. Один из способов применения XML на стороне сервера — передача сообщений (messaging), то есть обмен данными между приложениями или компьютерами. Чтобы приложения и компьютеры могли обмениваться информацией, для них должен быть определен единый формат сообщений. Представить себе то огромное влияние, которое XML может иметь в этой области, невозможно, не зная, хотя бы в общих чертах, истории передачи сообщений. Выбор стандарта для этого остается проблемой с тех времен, когда люди начали общаться между собой, но здесь я имею в виду только последние 30 лет.

Электронная коммерция, согласно определению европейского семинара, посвященного технической поддержке электронной коммерции (European Workshop on Open System's Technical Guide on Electronic Commerce, EWOS TGEC 066), включает в себя такие разнообразные области, как маркетинг, поддержка логистики, проведение деловых операций и взаимодействие с административными органами (например, обмен данными по налогам и таможенным отчислениям). Механизм EDI (Electronic Data Interchange), предназначенный для обмена данными в электронной форме, начинает свою историю с 1970-х годов, когда он был впервые предложен Комитетом по координации передачи данных (Transportation Data Coordinating Committee, TDCC). В таких отраслях деятельности, как финансовая, где сетевые технологии начали применяться уже более тридцати лет назад, EDI служил в качестве стандартного формата обмена сообщениями. Недостаток систем EDI заключается в том, что их установка и поддержка обходятся дорого и, кроме того, они часто требуют выделенных линий.

В 1980-х годах началось бурное распространение и внедрение в фирмах систем электронной почты для рабочих групп. По мере того как производители пытались утвердить свои варианты таких систем в качестве стандарта, все больше фирм переходило на использование в своем бизнесе электронной почты. Такие пакеты, как Microsoft Mail и Lotus cc:Mail, позволяли небольшим компаниям обмениваться электронными сообщениями в пределах своей внутренней сети, но при попытке увеличить ее охват обычно начинались проблемы, управление сетью становилось все более трудной задачей. Также оказалось сложным объединить с внешним миром локальную сеть (Local Area Network, LAN). Результат, как и всегда в отношении компьютерных технологий, заключался в том, что передача сообщений становилась все более децентрализованной. По мере того как передача электронных сообщений отходила от первоначальной централизованной, строго контролируемой системы, требующей выделенных линий связи, в эту технологию вовлекалось все больше пользователей. Децентрализация привела также к огромным проблемам в отношении совместимости различных форматов, к дублированию разработок в области электронной коммуникации и к невозможности организованного ее развития.

Ко времени появления Интернета все уже очень хорошо понимали необходимость стандартизованного и в то же время гибкого способа организации передачи сообщений как между отдельными людьми, так и между компаниями, занимающимися электронной коммерцией. Широко доступный стандартный формат электронных сообщений имел бы огромное влияние на любой вид обмена информацией, как коммерческой, так и некоммерческой.

В первую очередь нужно было договориться о языке, и здесь XML оказался наиболее подходящим кандидатом. Основная причина, по которой XML прекрасно подходит для создания форматов передачи сообщений, — это его простота. XML подчиняется строго определенному стандарту, он не связан с какой-либо операционной системой или производителем, он совместим с большим количеством инструментальных средств и приложений, которые на протяжении многих лет разрабатывались для SGML. Требование строгого соответствия документов XML стандартам, установленным для правильно оформленных (well-formed) документов, гарантирует, что любой анализатор XML будет в состоянии прочесть и осмыслить любой документ XML. Кроме того, гораздо больше людей знакомы с языками разметки, чем с форматами сообщений, необходимыми для построения систем EDI. Благодаря XML формат сообщений может разработать любой, кто способен составить правильно оформленный документ XML.

Другой областью применения XML в web-документах является определение метасодержимого. Метасодержимое, или сведения о содержимом, позволяет сделать работу поисковых машин гораздо эффективнее. Например, пусть вам нужно найти сообщения о последних событиях в городе Остин (Austin) штата Техас. Тогда вы задаете поисковой машине следующие слова:

Остин Техас новости

Поскольку большинство поисковых машин в настоящее время просто индексируют все содержимое сайта, имеется большая вероятность, что в результате такого поиска вам будет предложено множество не нужных вам документов, найденных по случайному совпадению. Если бы страницы, посвященные новостям из Остина, были написаны в виде структурированных документов XML, их поиск был бы гораздо более целенаправленным — вы могли бы указать, например, следующие параметры:

City = Austin, State = ТХ, StoryType = News.









Содержание    Назад    Вперед