Для того, чтобы добавить создаваемым Web-страницам дополнительные возможности,
мы можем вставлять в состав их содержимого специализированные функциональные
элементы. В качестве подобных элементов часто выступают Java-апплеты,
элементы ActiveX, Flash-ролики и многое другое. Как их обрабатывает браузер,
нас заботить не должно. Он все равно сделает это правильно. Нас интересует,
как их внедрять в Web-страницы.
До тех пор, пока ,мы не научились сами создавать функциональные объекты,
пользуясь какой-либо достаточно серьезной технологией, часто требующей
хороших навыков программиста, мы можем использовать подобные компоненты
от сторонних производителей. Благо подобные компоненты в изобилии выложены
в Сети. Главное, их найти и правильно внедрить в Web-страницу.
Для вставки некоего функционального объекта, следует воспользоваться тегом
<object>. Для него существует и закрывающая
пара </object>. Между этими двумя тегами
обычно размещается список дополнительных данных, которые передаются объекту
в Качестве параметров, и некий текст, который будет отображаться, если
браузер все-таки не сможет правильно обработать внедренный объект. Здесь
<object>
classid="clsid:EB39F965-2374-llD3-85Fl-F21B86A4754D" codebase="http://www.mysite.com/sGJripts/myactx.осх"#version=l,0,0,0
width=500 height-300 align center>
<param name="start" value*"0" valuеtype«»"data">
<p>K сожалению, Ваша операционная система не поддерживает технологию
ActiveX</p>
</object>
В данном примере мы при объявлении внедренного объекта использовали в объявляющем теге несколько параметров. Параметр classid применяется для установки идентификатора внедряемого элемента, а параметр codebase задает URL файла, в котором и содержится внедряемый объект. Обычно для распространяемых объектов подобные параметры детально описываются в сопроводительном тексте. Чуть позже мы подробно рассмотрим все параметры этого тега. После тега <object> мы разместили тег <param>, при помощи которого задали начальные данные для внедренного объекта. Проще всего рассматривать подобные передаваемые параметры как переменные. На каждую передаваемую переменную требуется один тег <рагаm>. Но теперь, все-таки, перейдем к рассмотрению многочисленных параметров тега <оbject>.
Если встраиваемому объекту необходимо передавать начальные данные для работы, то для этих целей применяется тег <param>, который мы уже упоминали ранее. Он помещается между тегами <object> и </object>. Если мы передаем данные объекту, то тот принимает их как переменные. Следовательно, нам необходимо задать имяэтой переменной, чтобы объект мог правильно ее распознать, и значение переменной. Это минимальные требования. На самом деле, мы можем сделать больше. Все эти действия производятся при помощи параметров <param>. Всего этих параметров — пять. Помимо общего идентифицирующего параметра id, есть и четыре специфичных.
И на этом перечень используемых параметров тега <param>
заканчивается. Еще раз напомню, что когда мы берем из Сети некий
встраиваемый объект, к нему всегда прилагается сопроводительный текст,
в котором рассказывается, как подключать данный объект, и какие стартовые
данные ему нужны для работы. Внимательно читайте инструкцию, это может
серьезно сэкономить вам время.
Среди встраиваемых объектов HTML выделяет в особую группу Java-апплеты.
Для того, чтобы внедрить их в состав содержимого Web-страниц, предусмотрен
специализированный тег <appiet>. Но прежде,
чем мы разберем его использование, стоит все-таки узнать, что такое Java-апплеты.
Язык Java изначально задумывался для создания приложений, которые бы выполнялись
на любой компьютерной платформе без изменения кода, т. е. с использованием
Java не нужно писать отдельные версии программного обеспечения для компьютеров
на базе Intel-процессоров и компьютеров семейства Macintosh, или для различных
операционных систем.
Подобная "многоликость" достигается за счет очень остроумного
решения. Java-приложения записываются не в кодах какого-либо процессора,
как обычные исполняемые программы, а в своем специализированном формате,
называемом байт-кодом. Этот байт-код распознается не процессором, а другим
приложением, которое называется виртуальной Java-машиной, Вот эта виртуальная
Java-машина пишется для каждой компьютерной системы отдельно. Она переводит
байт-код в команды процессора. Эти виртуальные Java-машины написаны уже
почти для каждой операционной системы, поэтому Java-приложения медленно,
но верно завоевывают популярность.
Естественно, возможность выполнения кода на любой компьютерной системе
— это именно то, чего не хватает WWW. Ведь если документы читают браузеры,
то активные элементы должны обрабатываться непосредственно операционной
системой; и если сделать ставку на какое-либо решение, которое действует
только в одной системе, то тем самым мы отсекаем от своего ресурса пользователей
остальных компьютерных платформ и операционных систем.
Поэтому был разработан дополнительный стандарт облегченных Java-приложений,
которые могли бы внедряться в Web-страницы. Подобные облегченные Java-приложения
называются Java-апплетами. Вставляются в содержимое Web-страниц они при
помощи тега<appiet>. Но специфика использования
его ничем не отличаются от правил использования тега <object>.
И наборы параметров этих двух тегов практически не различаются. В теге
<applet> могут применяться параметры
codebase, code, name,
archive, width, height, alt, align, hspace, vspace.
Естественно, функциональность этих параметров не отличается от
функциональности их близнецов, используемых в теге <object>.
Между тегами <applet> и</applet>
могут размещаться теги <param>, задающие
стартовые данные для Java-апплета.
Следует обратить внимание на то, что в списке параметров отсутствует параметр
ciassid. Дело в том, что тег; <applet>
применяется для объектов строго фиксированного типа, для апплетов,
А они унаследовали пакетную структуру из своего прародителя — языка Java.
Java-апплеты, если говорить более точно, представляют собой не просто
какие-то файлы, а, так называемые, классы, хранимые в Java-пакетах. Поэтому
для идентификации используется просто наименование класса, которое записывается
в параметре name.
И на этом мы заканчиваем рассмотрение внедряемых исполняемых объектов.
Еще раз повторюсь: до тех пор, пока вы не умеете создавать их самостоятельно,
а для этого необходимо уметь программировать немного лучше начального
уровня, следует использовать общедоступные внедряемые элементы. Однако
при их использовании все-таки следует соблюдать опреде-пенную осторожность,
так как исполняемые объекты от неизвестных производителей потенциально
могут быть опасны для пользователей. Следует пользоваться элементами,
которые уже прошли проверку временем и интернет-сообществом.